Lisbet
this game has no name
мистический, травмированный, первобытный"


Джеймс Делейни возник в фантазиях Тома Харди лет десять назад, после роли Билла Сайкса. Из «Оливера Твиста». Идея застряла у актера в голове и начала потихоньку обретать плоть и кровь. «А потом я подумал, что хотел бы стать доктором Фаустом в теле Билла Сайкса. А еще было бы интересно попробовать себя Ганнибалом Лектером. И Шерлоком Холмсом. И добавить в эту горячую смесь немного Хитклифа из "Грозового перевала" и Марлоу из "Сердце тьмы". Ах, да, и еще немного мистера Дарси.» Убойный коктейль)

(Кстати, о Дарси. Харди провалил пробы на роль мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» с Кирой Найтли. «Дружок, каждая женщина на земле знает, как выглядит Дарси, – сказала ему важная дама с Universal Studios. – Уж точно не так, как ты». «Жаль, – сокрушается Том. – На пробы я надел все нежно-голубое и был вылитый Хью Грант. Но меня развернули – иди, мол, обратно, играй кривоногих жлобов»)

В общем, трава не отпускала. Харди крутил в воображении образ лондонского авантюриста и так и эдак, потом решил, зачем мучиться самому, если можно мучить других и внедрил идею в мозг папы. Ни на что особо не надеясь. «Я был уверен, что в очередной раз услышу одно из его любимых: "Хорошо, Том, очень хорошо. Молодец. А теперь ты бы не мог оставить меня, чтобы я вернулся к работе над своей книгой?» Но идея - самый живучий из всех паразитов. Джеймс Делейни пустил корни в еще одно сознание и стал набирать силу. «Он начинается как некоторая метафора, но на самом деле становится очень комплексным и вариативным героем, который поровну состоит из светлого и темного. Он некто, способный совершать по-настоящему грязные поступки, однако имеющий честь и этические качества.» Через какое-то время Чип Харди принес сыну набросок сценария. Дальше был бартер со Стивеном Найтом. Том снялся в «Локе», а взамен Стивен взялся за сценарий «Табу». И понеслось.

Ридли Скотт, Кристоффер Найхолм, Андерс Энгстрём…

Визуализация чувственных идей есть труднейшая задача кинематографа)
С которй блестяще справился Марк Паттен, снявший завораживающий, мистический Лондон эпохи Регенства. Сериал стоит посмотреть хотя бы только ради видеоряда. Серьезно. «Хроники Франкенштейна» , например, - тот же Лондон практически в то же время (1827 год). Операторская работа на высоте, придраться не к чему. Но не хватает магии, волшебной дымки, окутывающей явления, предметы и персонажи, превращающей каждый кадр в маленькое произведение искусства.

Еще один человек, с которым команде здорово повезло – Соня Клаус, так сказать архитектор локаций, ну или производственный дизайнер. При втором просмотре я надолго зависала, разгдядывая все эти интерьеры, мебель, каминные полки с кучей мелких предметов, каждый из которых хотелось подержать в руках, горки с ведждвудским фарфором, лабораторное оборудование, макеты кораблей, подсвечники, роскошные вазы с цветами…

Проект притянул многих интересных людей. Или, как неизящно выразился Харди «Весь творческий состав вылез из каких-то щелей, и мы классно провели время»
«Действительно, я был частью единого процесса. Мы снимали, мы же вели кастинг, проводили собеседования с режиссерами чтобы найти правильных людей для сотрудничества. Очень важно то, что в этом деле не было лидеров. Получилась коллаборация, в самом настоящем смысле. Нам нужен был сценарий. Нужен был такой талант, который с головой бы погрузился в проект и чтобы глава каждого съемочного подразделения понимал, каким станет «Табу» по тону и ощущениям. Все это задавала тональность сценария, однако решалось на протяжении пары лет в писательской команде из Стива и Чипса. И нет ничего в «Табу», к чему бы я не приложил руку, хотя я действительно затруднюсь описать, в чем заключалась моя работа. Я, пожалуй, просто свидетель, которому недолго довелось пробыть в этой роли. Не могу сказать, какие идеи из сериала принадлежат мне, но ручаюсь что следил за всеми лучшими идеями.»



Кастинг очень удачный. Просто не могу представить сериал с другими актерами.
Особенно хорош женский состав.Как Франка Потенте оказалась на съемочной пощадке? хз.
Правда, роль у нее второго плана.
А на первом – два ангела Джеймса Делейни)

Ангела тьмы воплощает героиня Уны Чаплин. Зильфа Гири – единокровная сестра ГГ. Неврастеничная самка, пациентка доктора Фрейда. Хрупкая, утонченная, чувственная молодая женщина в плену темных желаний. Траур, который она носит по отцу, подчеркивает готичность персонажа. Как есть вампиресса.
Немного о датах. Я всегда слежу за возрастом персонажей)

В 1798 Джеймс Делейни зачислен кадетом в военную школу Ост-Индской компании в Вулидже. Мальчику 11 лет. Значит, родился он примерно в 1787 году. (Лорд Байрон родился в начале 1788 г, получается с Джеймсом они практически ровесники)

Офтоп)) А где-то в это время (1797 - 1803 гг) рядовой Ричард Шарп завоевывает для Ост-Индской компании Серингапатам и в окресностях Асайе знакомится с будущим герцогом Веллингтоном...

На могиле Салиш дата смерти – март 1795 года. Джеймсу 8.
1800- 1802 гг - все эти бунты против офицеров, драки с медведями и девки (!). А в 1802 году в возрасте примерно 15 лет капрал Делейни отбвает в Африку.
В 1804 «Корнуолис» тонет у Золотого Берега. Значит, когда Джеймс заколачивал трюм тонущего корабля, ему было около 17 лет.
А в 1814 ГГ всего 27 ! В любом случае, не больше 30, т.к. Нутка была приобретена Горасом около 30 лет назад.

Как в эти временные рамки вписывается Зильфа Делейни? Даже если Горацио вступил в брак на следующий день после похорон Салиш и в тот же день новобрачная зачала, Зильфа родилась не раньше 1796 года. Тогда в 1802 ей 6 лет?
В любом случае на момент отплытия Джеймса из Англии, Зильфе не больше 14. Она в сущности еще дитя, как и ее брат. И если учесть, что мальчик с 11 лет не живет в родительском доме, возможность поиграть в Хитклиффа и Кетрин у парочки практически отсутствует. Все эти «я думал, мы одно целое» не убедительны) Но модный инцест все равно добавили в сценарий.


Бывают такие люди, разрушающие всех, с кем соприкоснутся. Оба мужчины Зильфы одержимы ею. И эта одержимость влияет на их чувства, мысли, слова, поступки. Торн не достаточно умен, чтобы разобраться в себе. Мечется, как раненый хряк, только усугубляя поражение. В отличии от Джеймса, который все понимает и даже испытывает некоторое сочувствие к человеку, попавшему в те же сети. Иначе чем объяснить тот факт, что Делейни всякий раз щадит мужа сестры, тогда как жестоко и затейливо расправляется с любым, кто угрожает его жизни либо его делу. "Ты его истязаешь",- говорит он Зильфе. Ох уж эта мне мужская солидарность.

Справедливости ради следует заметить, что не Зильфа инициатор продолжения отношений. Напротив, вначале она противится как может. И если бы Гири поддержал жену, ситуация, возможно, не вышла бы из-под контроля.

Вот, наконец, я добралась до любимого персонажа)(Отношение к Джеймсу Делейни можно характеризовать словом «амбивалентность» )
Лорна Боу в исполнении ирландки Джесси Бакли, та еще заноза. В ней есть все, что мне нравится в героинях – характер, ум, решительность, достоинство, бесстрашие, доброта, чувство юмора, острый язык. «Будь я кокоткой, была бы богата, как графиня Масгроув» Лорна еще и порядочна. Но если свести женщин вместе, американская шпионка столкнется с достойным противником) Мне импонируют все поступки Лорны, все диалоги. И Джесси Бакли очень органична в этой роли. Прямо квинтэссенция героинь Бронте и Остин .

Как случилось, что актриса вышла замуж за полусумашедшего престарелого Гораса? Почему они венчались в Дублине? Почему ни Брайс, ни Тойт ничего не знали о вдове Делейни? Просто способ эффектно ввести персонажа в игру или и за этим стоит какая-то история? Посмотрим. Пока что интересно наблюдать, как развиваются отношения между Лорной и Джеймсом - от подозрительности и неприятия к доверию и дружбе. Находясь в непосредственной близости оба невольно открывают друг в друге лучшие качества, постепенно становятся союзниками. И где-то на горизонте маячит роман)
Эта сюжетная линия позволяет Харди побыть "немного мистером Дарси", провда до нежно-голубого не дошло))) И, кстати, сам роман, вышел в 1813 году, как раз к началу событий в сериале.

Об отношениях ГГ с женщинами).
В первой же серии он грозно требует, чтобы Хельга фон Хинтен освободила помещения, принадлежащие компании его отца. Ага, как же. Бордель останется там где и был. Но его хозяйка будет желать ГГ смерти, особо этого не скрывая.
Потеряв дочь, Хельга попытается застрелить Делейни. А потом сдает его Вест-Индской компании. И что же Джеймс? Запретит Аттику и пальцем ее тронуть. "Она и так достаточно пострадала."

Уинтер ходит за Джеймсом по пятам, как щенок, игнорируя все попытки ГГ держать девочку на расстоянии.

«Вам известно, что я очень опасен?»- спрашивает Джеймс Лорну. «Да,» -отвечает та и поселяется в комнате его матери. Из дома не уедет, даже в обмен на алмаз и перспективу поездки в Париж. Да и Париж в 1814 году после взятия союзными войсками не слишком привлекательное место для вояжа. Сама бы отказалась)

Зильфа заявляется к Джеймсу ночью с радостным известием, что решила свои семейные проблемы. «Как ты мне и велел». Офигевший Делейни срочно мобилизует своих людей, задействует связи, чтобы замести следы и спасти сестренку от виселицы.

Какой он все же милый, хоть и немного людоед)

Еще один персонаж, появление которого выпрямляет искривленное пространство – Джордж Чичистер (Лусиан Гэбриел Виина Мсамати). Рыцарь в сияющих доспехах и воин на путях добра) Казалось бы праведник должен выглядеть убогим в этом мире размытой морали. А вот и нет. Он не похож на борца с ветряными мельницами. Нет в нем ни фарисейства, ни наивности. Реалист до мозга костей. Сильная личность. Чего стоит сцена его общения с Соломоном Купом!

@темы: кино, табу