" Между биографами и их героями существует особая связь. Во многих случаях первый выбирает второго в качестве субъекта своих исследований, поскольку – по причинам, относящимся к его собственной эмоциональной жизни, - питает к нему давнюю привязанность. Затем он посвящает себя тому, чтобы идеализировать субъекта, сгладить его индивидуальные черты и уничтожить следы борьбы с внешними и внутренними трудностями, не в силах примириться с какими-либо проявлениями человеческой слабости или несовершенства"

Похожие мысли приходили мне в голову во время чтения «Подземки» Мураками.
Первая часть – идеальные муравьи в идеальном муравейнике ( при всем моем сочувствии к людям, жизни которых оказались разрушенными в той или иной степени). И это тот самый Мураками, герои которого вечно выпадают из социума! Поэтому во второй части, « Земля обетованная », где автору нет нужды в политкорректности, так как речь идет уже не о жертвах, а о членах секты « Аум Сенрике», персонажи обретают объем, краски, оживают. Все дело в балансе света и тени)

p.s. До сих пор не понимаю, как осилила эту книгу. Потому, что подарок, наверное)
p.p.s. Политкорректность – зло. Особенно в искусстве.